?

Log in

No account? Create an account

sovietdetstvo


Картинки счастливого детства

Связь времен


Previous Entry Share Next Entry
10 апреля 1961 года. Байконур
sovietdetstvo
Текст из книги Каманина Н.П. "Скрытый космос:
В 11 часов в павильоне на берегу Сырдарьи состоялась встреча с космонавтами. В очень простой, дружественной обстановке Руднев, Москаленко, Королев встретились с Гагариным, Титовым, Нелюбовым, Поповичем, Николаевым и Быковским. Встреча началась с выступления Королева.
 
Он сказал: "Не прошло и четырех лет с момента запуска первого спутника Земли, а мы уже готовы к первому полету человека в космос. Здесь присутствуют шестеро космонавтов, каждый из них готов совершить первый полет. Решено, что первым полетит Гагарин, за ним полетят другие - уже в этом году будет подготовлено около десяти кораблей "Восток". В будущем году мы будем иметь двух- или трехместный корабль "Север". Я думаю, что присутствующие здесь космонавты не откажут нам в просьбе "вывести" и нас на космические орбиты. Мы уверены - полет готовился обстоятельно, тщательно и пройдет успешно. Успеха вам, Юрий Алексеевич!".
         Примерно в том же духе выступили я и полковник Е.А.Карпов - начальник ЦПК ВВС. Затем выступили Гагарин, Титов и Нелюбов.

Они поблагодарили за доверие, выразили твердую уверенность в успехе первого космического полета и напомнили о необходимости готовить следующие, более сложные полеты в космос.

Встреча была теплой, задушевной.

Умудренные жизненным и профессиональным опытом маршал, генералы и Главный конструктор Королев, как родных сыновей, напутствовали космонавтов на совершение величайшего в мире подвига.
         Вечером состоялось торжественное заседание Государственной комиссии под председательством Руднева. В коротком вступительном слове председатель объявил о цели собрания и предоставил слово Королеву. Сергей Павлович сказал: "Корабль готов, вся аппаратура и оборудование проверены и работают отлично, прошу комиссию разрешить первый в мире полет космического корабля с пилотом-космонавтом на борту". Комиссия единогласно решила: "Утвердить предложение Королева о производстве первого в мире полета космического корабля "Восток" с космонавтом на борту 12 апреля 1961 года". Затем слово предоставили мне. Я официально представил комиссии всех космонавтов - Гагарина, Титова, Нелюбова, Николаева, Быковского, Поповича и доложил, что все они отлично сдали выпускные государственные экзамены. Приказом Главнокомандующего ВВС Главного маршала авиации Вершинина К.А. им впервые в нашей стране официально присвоено звание пилотов-космонавтов ВВС. Любой из шести полностью подготовлен и готов совершить первый космический полет. Трудно из шести отличных выделить первого. Я сказал, что по мнению командования ВВС, первым можно утвердить Гагарина, а запасным - Титова. Комиссия единогласно утвердила первым пилотом-космонавтом Гагарина Юрия Алексеевича, а запасным - Титова Германа Степановича. Заседание комиссии было заснято на кинопленку, а все выступления записаны на магнитофон.

Заседание проходило в зале монтажного корпуса на 2-й площадке, присутствовало более 70 человек.



  • 1
Обратил внимание на погоны? Докладывал старший лейтенант Гагарин.
Из самолета на доклад Хрущеву после полета вышел майор Гагарин.

Так это же часть всей этой истории. Там все было как в волшебном сне.
Только не во сне, а в жизни и вполне заслуженно

Там было не во сне. Там в жизни решали вопросы. Решали инженеры, а не манагеры.
Я седня два часа слушал, как два манагера определяли будущее космонавтики. Они силу тока с напряжением путают, но дают установки сколько АМПЕР должно быть НАПРЯЖЕНИЕ на проектируемом узле. Пиздец дому Колобухова.

Эт-т точно. Я, кстати, сказал - заслуженно.
А во сне - имел в виду все, что происходило 12 апреля - прекрасно и удивительно!

Королев к этому времени, кстати, стал именно менеджером, работающим с сетевыми графиками больше, чем с чертежами- и до проектов "Союз" и Н-1 менеджером очень удачливым.
Срывы начались при превышении некоего уровня сложности- но кто же знал...

Силы распылили. Не стали лидеры страны реально отраслью заниматься, не стали с конструкторами разбираться и собирать силы в кулак. Уже спокойной жизни больше хотели

И это тоже- но Н-1 не хватило именно системности подхода. Даже в том варианте, в котором она получилась- еще с одноразовыми двигателями- можно было отработать много чего, включая вторую ступень- с нежизнеспособной первой. А последний запуск оказался вообще нонсенсом: при наличии новых двигателей ракета пошла в старом варианте. Тут принципиальная ошибка Чертока, конечно, была- но все равно уже было поздно.

И еще - это только кажется, что незаменимых нет. Кузнецов был покладистей и удобней, но неготовый к решению задач такого масштаба. Думаю, у Глушко бы получилось, но его надо было заставить, а сил и желания это делать ни у кого не было. Вот так и сложилась судьба у Н-1

Edited at 2013-04-10 06:55 pm (UTC)

Эпохальные моменты.

Вот... Гагарина бы послушать... эээ... без протокола, что называется, по простому. Как с той фотографии, где он в фуражке и в майке (?) на крыльце обычной такой веранды сидит :)

У него книга есть "Дорога в космос". Вполне человеческим языком написана, я несколько лет назад просматривав - даже удивился

о, спасибо за наводку, как раз раздумываю, что после "Сказки о тройке" почитать.

Кусочек монтажного корпуса, где проходило заседание, виден слева на этом фото:

Вывоз РН "Союз" с грузовым кораблём "Прогресс" из МИК-2Б

Из таких зданий надо музеи делать

В 2000-ом году там, в МИК-2, всё было разорено. Как сейчас - не знаю.
На территории второй площадки есть прекрасный музей Космонавтики. Как мне говорили к нему перевезли и уцелевший макет Бурана.

Я видел фотографии из этого музея, там интересно. Тоже хочу туда попасть

  • 1