sovietdetstvo


Картинки счастливого детства

Связь времен


Previous Entry Share Next Entry
10 апреля 1961 года. Байконур
sovietdetstvo
Текст из книги Каманина Н.П. "Скрытый космос:
В 11 часов в павильоне на берегу Сырдарьи состоялась встреча с космонавтами. В очень простой, дружественной обстановке Руднев, Москаленко, Королев встретились с Гагариным, Титовым, Нелюбовым, Поповичем, Николаевым и Быковским. Встреча началась с выступления Королева.
 
Он сказал: "Не прошло и четырех лет с момента запуска первого спутника Земли, а мы уже готовы к первому полету человека в космос. Здесь присутствуют шестеро космонавтов, каждый из них готов совершить первый полет. Решено, что первым полетит Гагарин, за ним полетят другие - уже в этом году будет подготовлено около десяти кораблей "Восток". В будущем году мы будем иметь двух- или трехместный корабль "Север". Я думаю, что присутствующие здесь космонавты не откажут нам в просьбе "вывести" и нас на космические орбиты. Мы уверены - полет готовился обстоятельно, тщательно и пройдет успешно. Успеха вам, Юрий Алексеевич!".
         Примерно в том же духе выступили я и полковник Е.А.Карпов - начальник ЦПК ВВС. Затем выступили Гагарин, Титов и Нелюбов.

Они поблагодарили за доверие, выразили твердую уверенность в успехе первого космического полета и напомнили о необходимости готовить следующие, более сложные полеты в космос.

Встреча была теплой, задушевной.

Умудренные жизненным и профессиональным опытом маршал, генералы и Главный конструктор Королев, как родных сыновей, напутствовали космонавтов на совершение величайшего в мире подвига.
         Вечером состоялось торжественное заседание Государственной комиссии под председательством Руднева. В коротком вступительном слове председатель объявил о цели собрания и предоставил слово Королеву. Сергей Павлович сказал: "Корабль готов, вся аппаратура и оборудование проверены и работают отлично, прошу комиссию разрешить первый в мире полет космического корабля с пилотом-космонавтом на борту". Комиссия единогласно решила: "Утвердить предложение Королева о производстве первого в мире полета космического корабля "Восток" с космонавтом на борту 12 апреля 1961 года". Затем слово предоставили мне. Я официально представил комиссии всех космонавтов - Гагарина, Титова, Нелюбова, Николаева, Быковского, Поповича и доложил, что все они отлично сдали выпускные государственные экзамены. Приказом Главнокомандующего ВВС Главного маршала авиации Вершинина К.А. им впервые в нашей стране официально присвоено звание пилотов-космонавтов ВВС. Любой из шести полностью подготовлен и готов совершить первый космический полет. Трудно из шести отличных выделить первого. Я сказал, что по мнению командования ВВС, первым можно утвердить Гагарина, а запасным - Титова. Комиссия единогласно утвердила первым пилотом-космонавтом Гагарина Юрия Алексеевича, а запасным - Титова Германа Степановича. Заседание комиссии было заснято на кинопленку, а все выступления записаны на магнитофон.

Заседание проходило в зале монтажного корпуса на 2-й площадке, присутствовало более 70 человек.



  • 1
Обратил внимание на погоны? Докладывал старший лейтенант Гагарин.
Из самолета на доклад Хрущеву после полета вышел майор Гагарин.

Так это же часть всей этой истории. Там все было как в волшебном сне.
Только не во сне, а в жизни и вполне заслуженно

Там было не во сне. Там в жизни решали вопросы. Решали инженеры, а не манагеры.
Я седня два часа слушал, как два манагера определяли будущее космонавтики. Они силу тока с напряжением путают, но дают установки сколько АМПЕР должно быть НАПРЯЖЕНИЕ на проектируемом узле. Пиздец дому Колобухова.

Эт-т точно. Я, кстати, сказал - заслуженно.
А во сне - имел в виду все, что происходило 12 апреля - прекрасно и удивительно!

Королев к этому времени, кстати, стал именно менеджером, работающим с сетевыми графиками больше, чем с чертежами- и до проектов "Союз" и Н-1 менеджером очень удачливым.
Срывы начались при превышении некоего уровня сложности- но кто же знал...

Силы распылили. Не стали лидеры страны реально отраслью заниматься, не стали с конструкторами разбираться и собирать силы в кулак. Уже спокойной жизни больше хотели

И это тоже- но Н-1 не хватило именно системности подхода. Даже в том варианте, в котором она получилась- еще с одноразовыми двигателями- можно было отработать много чего, включая вторую ступень- с нежизнеспособной первой. А последний запуск оказался вообще нонсенсом: при наличии новых двигателей ракета пошла в старом варианте. Тут принципиальная ошибка Чертока, конечно, была- но все равно уже было поздно.

И еще - это только кажется, что незаменимых нет. Кузнецов был покладистей и удобней, но неготовый к решению задач такого масштаба. Думаю, у Глушко бы получилось, но его надо было заставить, а сил и желания это делать ни у кого не было. Вот так и сложилась судьба у Н-1

Edited at 2013-04-10 06:55 pm (UTC)

Эпохальные моменты.

Вот... Гагарина бы послушать... эээ... без протокола, что называется, по простому. Как с той фотографии, где он в фуражке и в майке (?) на крыльце обычной такой веранды сидит :)

У него книга есть "Дорога в космос". Вполне человеческим языком написана, я несколько лет назад просматривав - даже удивился

о, спасибо за наводку, как раз раздумываю, что после "Сказки о тройке" почитать.

Кусочек монтажного корпуса, где проходило заседание, виден слева на этом фото:

Вывоз РН "Союз" с грузовым кораблём "Прогресс" из МИК-2Б

Из таких зданий надо музеи делать

В 2000-ом году там, в МИК-2, всё было разорено. Как сейчас - не знаю.
На территории второй площадки есть прекрасный музей Космонавтики. Как мне говорили к нему перевезли и уцелевший макет Бурана.

Я видел фотографии из этого музея, там интересно. Тоже хочу туда попасть

  • 1
?

Log in

No account? Create an account