?

Log in

No account? Create an account

sovietdetstvo


Картинки счастливого детства

Связь времен


Previous Entry Share Next Entry
Была ли в СССР бесплатная медицина
sovietdetstvo
Видел тут на днях срач в ЖЖ - один либерал все сетовал на то, что тряпок в Советском Союзе не хватало и электроника была так себе. А в конце заметил - ну а по поводу бесплатного образования и здравоохранения и вообще. Резонанс тема большой имела. Много молодежи участвовало, ну и прочих разных любителей покукарекать.

Ну да - не было такого товара, как сейчас. Ну а что так истерить? А вот по поводу медицины и образования - вот уж тут-то все как раз наоборот. Все было бесплатно. Сам и учился, и лечился. Знаю. А сильно людям мозги уже запудрили.


Такое впечатление, что из-за этих тряпок и Союз завалили 

  • 1
ага
и еще из-за автомобилей ))

Да, вот сейчас балдеем в пробках от такого счастья;)

Ну, надо же людям чувствовать, что то время, в котором они живут, - хорошее, оправдать его, что ли.
Те, кто пишут гадости про медицину и образование - просто не знают ничего о стране, кроме двух столиц. И не понимают, насколько принципиально изменилась ситуация с образованием за пределами их узенького кружка (а изменилась она фатально).
Чего с них взять?:)

Удивительно, конечно, насколько всем баки забили - мол не было этого ничего. Новые информационные технологии - раньше под этим термином совсем другое понимали

Edited at 2012-05-30 04:13 pm (UTC)

не было такого товара, как сейчас

Тогда,например, и в Китае "не было такого товара, как сейчас".

"Как сейчас" не было НИГДЕ, ибо сегодня по всему земному шару сплошной Дюма -"однажды двадцать лет спустя".

Меня позабавил как-то один "вьюноша бледный" на форуме, заявив на полном серьезе, что в СССР "не было даже интернета".

Как было бы сейчас, если бы... никто не знает, можно только догадываться. А вот то, что мы потеряли безвозвратно составляет конкретный и длиннющий список, в траурной рамке.

Re: не было такого товара, как сейчас

Очень быстро все исчезает из памяти, как рисунок на морском песке. У целого поколения в голове полная каша в отношении того, а что же там в Союзе на самом деле было

конечно - из-за тряпок. Основная и практически единственная причина развала СССР - устранение конкурента и завоевание рынка сбыта. Все.

Цинично, но в точку

Дважды (в 82-м и 83-м) выхватил правостороннюю пневмонию. На дом задаром приходили электрофорез и прочие процедуры делать. Крайне возмущался когда заставляли во время "Приключений капитана Врунгеля" (мультфильм такой если что) от телека отворачиваться....

Телек был "фотон-225" черно-белый...

У меня посложнее было. Трижды в детском возрасте операцию делали на глазах. Мы и жили то не в Москве. Так делали в Гельм-Гольца. Отца, военного человека, перевели на службу в Подмосковье, чтобы я мог наблюдаться...
Школа-институт-аспирантура - все бесплатно. Бесплатно!

(Deleted comment)
Помню, у меня philips - телек полетел, так я был в шоке - как такое может быть? Это ж, типа, philips!
Конечно, хотелось какой-нибудь аппарат японский, но и на наших все это успешно слушали. А нет теперь нашего

(Deleted comment)
(Deleted comment)
когда я учился, еще и стипендию платили, причём вполне себе хорошую - жить можно было. то есть и учишься бесплатно, да еще деньги платят.

А еще если подрабатываешь где-нибудь, то и совсем хорошо. Я подрабатывал на кафедре, интересно было, только первые персоналки пошли - кайф!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хорошие врачи были платными и по блату. С ужасом вспоминаю советскую стоматологию..ту которая бесплатная

Платная не лучше была.. Вообще стоматология вперед ушла. Время !
Зато раньше ставили амальгаму серебра ! А сейчас фигушки. Она хорошо стояла и дезинфецировала рот.
А еще раньше применяли серебро для лечения хронической ангины. Один раз прижигают горло и все - навсегда проходит. А теперь фиг !
Только по блату может кто из старых врачей так может. Вот те и прогресс !

Можно ещё вспомнить и бесплатные кружки, библиотеки, спортивные залы и секции - ходи, занимайся сколько хочешь; катки заливали на зиму - катайся бесплатно!
Как радиотехник могу сказать: советская аппаратура вовсе не бала такой уж плохой. Западной она проигрывала в основном по внешнему виду. Не сильно впечатляющий дизайн, на ней не было красивых кнопочек и всяких там мигающих лампочек. Ну и ещё некачественная сборка частенько попадалась, то есть что-то там отваливалось, отпаивалось или неконтачило. Но качество звука тех же усилителей по сравнению с современным дерьмом (в основном китайским), которым теперь наводнены рынки и магазины, было просто отличное. То, что массово продаётся сейчас, выглядит красиво, но слушать просто невозможно. А настоящая качественная аппаратура стоит не просто дорого, она стоит чудовищно дорого.

Так я и не сподобился приобрести супер качественную аппаратуру. И вертушку не купил. В Союзе у меня была Мелодия-103м и Радиотехника - верх в соответствующем комплексе

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Конечно, все это было: и образование, и медицина. У меня такой вопрос возник: неужели все это прочно забыто???

Для тех, кто тогда не жил или был очень маленькими вопрос настолько не очевиден, что только родители могут давать реальную информацию. Все остальные источники - полная мешанина и болезненные фантазии

Да что говорить... раньше и трава была зеленее и бабы лучше)))))
Хотя если меня спросить,хочу ли я вернуться в то время, отвечу нет, а в детство ДА!

  • 1