sovietdetstvo


Картинки счастливого детства

Связь времен


Previous Entry Share Next Entry
Первая персоналка
sovietdetstvo
Вообще-то, моей первой персоналкой была Искра-226. А на картинке - американская машина Wang-2200, с которой наши конструкторы Искру содрали.

Очень удобный был аппарат, работалось с удовольствием. Дискеты аж по 256К были.

Вот только литературы не хватало. У меня приятель через своего отца - военного достал какое-то полузакрытое ведомственное переводное издание. Я сделал две ксероксные копии - ему и мне. Вот с этой книжечкой было очень удобно работать
W020130829211935302902

  • 1
Я б не сказал "содрали". Скорее содрали его рабочую среду, а внутри ничего общего не было, абсолютно разные архитектуры.

Бэйсик был точно ванговский. Упомянутая книжка была именно по нему

Бейсик да. Но было одно существенное отличие от WANG "снаружи" -- на Искре можно было запускать программы "в кодах", что было невозможно в WANG2200, так как у него Бейсик был реализован полуаппаратно -- в микрокоде процессора.

В HEX-кодах. Но их я не освоил

Так Бэйсик от WANG имеет происхождение своё?
На первых PC клонах, с которыми познакомился, шел на дискеттах MS-DOS 3.22 Q-basic.
Вот теперь бы посмотреть, у кого авторские права и какого года :)

Не, от WANG2200 имеет происхождение свое только Бейсик Искры-226. Там он весьма специфический, и фактически представляет собой развитую операционную систему, даже вроде с многопользовательскими элементами.

С чего это? Наши разработчики сделали 100% совместимость по Бейсику. Это не значит, что "содрали".

Да? А я был уверен, что содрали. Мне кажется, даже в тех.документации об этом вроде писали

Моей первой персоналкой была наверно Электроника-60, страшный такой ящик с торчащими наружу кабелями, крышку обычно снимали. Потом ДВК-2 с зеленым дисплеем типа Роботрон. Первую IBM PC у нас купили в 86-м, потом болгарский клон типа Правец, после этого в течение 2-3 лет все как-то перешли на это дело

А я после Искры сразу увидел реальную IPM PC XT. В конце 84-го привезли на почтовый ящик, где у нас была практика. Все лейбаки содраны были, мы бумаги подписывали о неразглашении.
Машина произвела просто потрясающее впечатление. Особенно игры:)

дада, игры особенно - кошка, прыгающая по норкам в поисках мышки или этот... диггер-фроггер
да и интерфейс у писи попроще был, навесные платы туда разрабатывались влет в отличие от прежних вариантов

Цветной экран, графика... Первые игры - XENOX( кажется), стрельба ракетами с двигающейся платформы, дигггер, самолетики - короче, улет!

Очуметь, конечно.
Я вот всё не перестаю думать:
вот первые спутники запускали, начиная с 57-го, баллистические ракеты до того... да вообще всё, что Королёв с Курчатовым и Капицей делали... Они что это на арифмометре рассчитывали? А полётное управление?

Автоматика была, а вот компьютеров не было. Я и в воспоминаниях о тех событиях упоминания о них не встречал. Логарифмическими линейками все обсчитывали

Не-не-не.
Вот, "Летит-летит ракета / Вокруг земного света", - а управление?
Стопицот МНСов шуршат на линейках?!

Фиг его знает. В музее просто логарифмическую линейку Королева видел

Да это кто ж не видел...
Процесс интересен.
В кино показывают пульты с мигающими лампочками, - так то ж кино.

Недавно видел, проходила по лентам фото.



В самолет (ценный груз, авиадоставка) грузят 5 Мб жеский диск IBM 305 RAMAC. Вес жесткого диска около тонны. 1956 год. Даже не знаю, на 5 Мб даже небольшой чертеж автокада не поместится, а между тем самолет уже вполне привычный, почти такой же как современные. Даже тяжело представить теперь что его спроектировали (все эти бесконечные системы управления рулями, двигателями, подачи топлива, шасси, вентиляция, механизация крыла и т.д. и т.п. на кульманах, линейках, таблицах из справочников, простейших калькуляторах).

Впечатляет. Да, разные области науки движутся с разными темпами. Космонавтика - тоже пример из той же серии. В начале 60-х все думали, что лет через 10-15 уже на Марсе будем

Удельная ёмкость –примерно 5б/г :)

С таблицами Брадиса можно просчитать с инженерной точностью.
Рисовать чертежи, нужно владеть эмпирическим складом мышления.

Едрён-батон!
Мне десять раз повторять фразу "управление полётом"?

На больших машинах считали, а это персоналки. Да и это уже не 57ой, это 80е когда отставание стало сильно заметно.

С перфокарт все загоняли - не очень оперативно

да-да помню книжки 80-х годов, там на обложках и внутри на картинках любили лисовать вьющиеся перфоленты (ну вместо лавровых листов) как элемент передового прогресса

какие-то вещи не меняются десятилетиями, а тут за мгновения всё меняется полностью

Я еще успел перфокарточки понабивать

И я. В техникуме для ЕС 1022. Набивали на "железном" перфораторе, кажется, П-80. А потом из дружественной соц. страны привезли "современные" перфораторы – чудо ВТ – копирование карточек, подсчёт вбитых символов (правда самого текста не видно :(, распечатка текста на самой карте.

моей первой персоналкой была Искра-226
Завидую!
Вот только литературы не хватало.
А у меня наоборот. Литература есть (я её не выбрасываю), а живьём я эти компьютеры никогда не видел.
Учился я на "Электроника Д3-28" – "содрана" с Wang 700.
P.S. А почему цитаты не выделяются? Что я делаю не так?

Edited at 2014-11-25 03:41 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account