sovietdetstvo


Картинки счастливого детства

Связь времен


Previous Entry Share Next Entry
Скоро 1 сентября
sovietdetstvo
Очень правильная картинка. Возвращение из школы в первый учебный день. Еще светит солнышко, но уже чувствуется прохлада, желтые листья на тротуаре. Еще мало что задали, но уже понимаешь, что целый учебный год впереди. Зато много новых впечатлений от друзей, приехавших с каникул и немного повзрослевших. Да и сам уже чувствуешь себя в более старшем классе как-то по-другому
0_8974a_5af3d972_XL_

Картинка из книжки "Самый маленький вожатый". Подсмотрел у trukhina в ее замечательном журнале

  • 1
По-моему, для 1 сентября слишком много желтых листьев. Сейчас дети школу терпеть не могут и совсем не скучают ни по товарищам, "приехавшим с каникул" (они же Вконтакте и Одноклассниках не расставались), ни по учителям. Но, возможно, где-то есть другие дети...

Это верно, но когда-то было так...

Вот удивительная картинка. Эта книжка 1962 года - а ведь мальчики только-только еще начинали переставать носить форму с фуражкой, навыпуск и под ремень. Вот этот беретик был недолгой заменой фуражек в нач.60х. Наверное, чтоб приучать мальчиков снимать головной убор, заходя в школу.А иначе для чего он в начале сентября?
Другая особенность - папка, то есть портфель без ручки. Она пришла от взрослых. Сначала взрослые носили портфель, как у Жванецкого, потом в нач.60х носили папку на молнии. Но папка терлась о бок пальто, и много туда не положишь, случайно купив дефицит. Так что папки остались у руководящих работником, а от простых служащих перешли к старшеклассникам, а в середине 60х к 5-6- классникам. Одной из причин популярности папок была привычка мальчиков выбивать у девочек портфель ударом сверху. Иногда после этого портфель оставался без ручки и превращался в папку.
Неудобство папки было - замок-молния: он часто ломался, а заменить было нечем.К тому же выбить у девочки из рук папку оказалось еще легче, и поэтому от них отказались. А не только из-за сколиоза)).


Edited at 2013-08-08 08:45 am (UTC)

Да, я в старших классах тоже папку носил, и тоже перестал, т.к. молния сломалась.
И портфельчики выбивали сзади своим портфельчиком, но особо никто не злился - так принято было:)

Портфельчиком выбить - не обидно; обидно, если ногой. Еще надо было увернуться, если при этом подножку ставили.
С папкой было чувство взрослости и самоуважения. Несмотря на то, что в другой руке у нас раз в неделю была авоська с доской для черчения.

Папки тоже выбивали, толчком по нижнему краю - она тогда делала оборот вокруг поддерживающей ее руки на 180 гр и падала, если другой рукой не успел поддержать )

Школа типовая, довоенная :)

А до 1 сентября обычно был общешкольный сбор, 29-30 числа, не помню уж зачем это делали, но к 1 сентября понаехавших с каникул друзей все уже повидали и пообщались )

И это было немного волнующе. Девочки сильно за лето подрастали

Хороший рисунок, только сразу на ностальгию сильно так пробивает...

Сейчас нахожусь там, где прожил школьные годы. Время выхода из дома, все сопутствующие манипуляции - всё было рассчитано по секундам. Ни одного лишнего мгновения в застенках! :) А щас малость тоскливо. В основном из-за отдельных хороших учителей.

Я люблю к родителям приезжать, где старая школа еще стоит, но уже переделанная в школу искусств. Уже пол школьного сада оттяпали под застройку жилого дома. Скоро, похоже, и саму школу... того

Мне нравится бывать в "местах боевой славы" :)
Детский сад родной ещё стоит. Вообще без изменений. Там такое место тихое, классное. Если не знаешь, то фиг найдёшь. Ясли напротив садика давно снесли, но по ним не скучаю вообще.
Школа (здание) унылая, совсем стандартная (когда-то индекс проекта знал - моделил перемоделил её на компутере). http://photos.wikimapia.org/p/00/02/89/91/78_full.jpg Она мне родная потому, что я её облазил вдоль поперёк и по-диагонали. А сама школа как явление - буэээ, ужос. Из меня бы хороший диверсант вышел... Собственно, на меня по этому поводу уже обращали внимание те кому положено :) Эх... Как мы классно братиков проводили в Германию... :)

Мне тоже нравится.
П у Вас прямо шпионские страсти какие-то:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account